Блок управления раздаточной коробкой
Блок управления раздаточной коробкой SsangYong Musso(2002-), Korando(2002-), Тагаз Tager, Road Partner
Плата предназначена для ремонта штатного блока 38510-05031 (44-50-000-054-K) и аналогичных.
Установка платы производится в штатный корпус блока, никаких изменений в проводке автомобиля не требуется.
Основные особенности блока:
- устойчивость к отказу любых датчиков: положения мотора, скорости, соленоида синхронизации за счет возможности ручного управления мотором привода раздаточной коробки. В экстренной ситуации достаточно только исправности проводки мотора и его самого для переключения режимов.
- в случае возникновения неисправности датчиков, блок сохраняет последний выбранный режим.
- все переключения происходят примерно в два раза быстрее, чем со штатным блоком.
- реализована защита от перегрева мотора при выходе его в крайние положения.
- уменьшены габариты основной части блока для упрощения переноса блока в защищенное от воды место.
Надежность управления режимами раздаточной коробки при отказе датчиков достигается возможностью работы блока в двух режимах: нормальном и ручном.
Переключение в ручной режим делается трехкратным (или более) включением/выключением переключателя полного привода в течении 5сек сразу после запуска двигателя или включения зажигания. После включения ручного режима, переключатель желательно оставить в положении 4H. Также включить ручной режим можно дополнительным переключателем, контакты для которого предусмотрены на плате блока.
При выключении зажигания блок автоматически переходит в нормальный режим.
Нормальный режим:
В нормальном режиме полностью повторяется функционал штатного блока: корректное включение полного привода на ходу муфтой синхронизатора, управление клапаном вакуумных хабов и т.д.
Контролируются, но не блокируют работу блока: исправность датчика скорости и электромагнита муфты синхронизатора, сопротивление мотора.
Сохраняется штатная индикация режимов, но ошибки выводятся миганием лампочки 4L:
1 вспышка - обрыв датчика скорости.
2 вспышки - обрыв муфты синхронизатора.
3 вспышки - выход из строя датчика положения мотора либо поворот мотора в крайнее положение до механического упора.
4 вспышки – обрыв или повышенное сопротивление в цепи мотора.
Ручной режим:
После включения ручного режима переключатель привода позволяет непосредственно управлять мотором, игнорируя все датчики. Т.е. для управления раздаточной коробкой достаточно целостности проводки мотора и самого мотора, которые весьма надежны. Вакуумный клапан в ручном режиме включен постоянно.
Положения переключателя режима привода для ручного управления мотором:
4H - мотор выключен,
2H - мотор вращается в сторону положения заднего привода,
4L - мотор вращается в сторону полного пониженного привода.
Если мотор поворачивается в крайнее положение до механического упора, он автоматически отключается через 10сек, во избежание перегрева. При этом появляется индикация тройными вспышками 4L.
В ручном режиме имеется следующая индикация:
4H мигает, показывая активированный ручной режим.
4L не горит в диапазоне от 2H и до границы режима 4H.
4L горит в диапазоне от границы режима 4H и до 4L (индикация корректна при условии хотя бы частичной исправности датчика положения мотора).
ВНИМАНИЕ! Корректность переключений в ручном режиме зависит от правильности действий пользователя.
Таблица для поиска неисправностей энкодера:
отсутствует переключение |
обрыв контакта |
2H -> 4H |
A |
4H -> 2H |
E |
4H -> 4L |
D |
4L -> 4H |
C |
Гарантия на блок предоставляется на весь срок службы автомобиля за исключением случаев механических повреждений блока, попадания воды, неквалифицированной установки, а так же вмешательства в штатную схему проводки автомобиля.